14 - 15 Ноя 2024
МГППУ, Москва, Россия

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании

V Международная научно-практическая конференция «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2024)

О мероприятии

14–15 ноября 2024 года состоится V Международная научно-практическая конференция «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2024).

Цели конференции

  • определение перспективных направлений междисциплинарного анализа возможностей, инструментов, моделей гуманитарного образования в цифровой среде и интеллектуальных технологий;
  • анализ психолого-педагогических аспектов онлайн-обучения;
  • выявление возможностей и перспектив развития информационно-образовательной среды инклюзивного университета и школы для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
  • раскрытие новых возможностей, особенностей и рисков Интернета как поля общения и взаимодействия подростков, молодежи, людей среднего и старшего возраста, определение направлений и методов профилактики рисков.

Для участия в конференции приглашаются: преподаватели школ, вузов, организаций дополнительного профессионального образования, разработчики электронных курсов, исследователи и специалисты в сфере общего, профессионального и электронного образования и цифровой дидактики; руководители, педагоги, методисты организаций всех уровней образования; разработчики цифровых образовательных продуктов, инструментов и сервисов; представители коммерческих фирм, заинтересованных в продвижении цифровых программных продуктов для сферы образования.

В рамках работы конференции планируется проведение мастер-классов по актуальным темам, связанным с цифровизацией образования всех уровней.

По результатам Конференции будет издан электронный сборник докладов, индексируемый в РИНЦ. Сборник будет выложен на портал PsyJournals.ru в декабре 2024 года.

Планируемые секции конференции DHTE 2024

Секция 1.  Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели

Секция 2. Использование ресурсов цифровой образовательной среды в инклюзивном образовании и коррекционно-развивающих программах

Секция 3.  Интеллектуальные технологии в гуманитарной сфере и образовании

Секция 4.  Новые возможности, особенности и риски общения в сети Интернет

Секция 5.  Моделирование и анализ данных для цифрового образования

Секция 6.  Психолого-педагогические аспекты обучения в цифровой образовательной среде и вопросы цифровой дидактики

Тематика конференции включает, но не ограничивается следующими вопросами:

1.   Технологии и модели обучения в цифровой среде

2.   Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики

3.   Образовательные результаты и впечатления разных категорий обучающихся в цифровой среде: эмпирические исследования

4. Инклюзивное образование в цифровой среде: возможности и проблемы обучающихся с особыми образовательными потребностями

5.  Онлайн-обучение как сфера профессиональной деятельности в оценках преподавателей: преимущества и возможные риски использования электронных курсов, МООК

6.    Искусственный интеллект в гуманитарной сфере и образовании: программные продукты, модели, технологии

7.    Моделирование и анализ данных для цифрового образования

8.    Интернет как сфера взаимодействия учащихся-подростков и студенческой молодежи: риски во внеучебной деятельности

9.    Проблемы разработки, регламентация и экспертиза качества онлайн-курсов в образовательных учреждениях

10.  Обучение иностранным языкам при помощи технологий

11.  Аудио обучение, подкасты

13.  Инструменты для учителей

14.  Открытый образовательный контент и открытая педагогика

15.  Новые идеи в образовательных технологиях

16.  Гуманитарное образование для будущих рабочих мест

17.  Интернет и «серебряный возраст»: новые возможности и перспективы

18.  Школьное онлайн-обучение – вызов 21-го века

19.  Поддержка и сопровождение участников образовательного процесса в онлайн-обучении

20.  Развитие цифровых компетенций в дошкольном возрасте

Процедура подачи заявок на участие и докладов

В конференции допускается:
· Участие с докладом и публикацией
· Участие только с докладом (без публикации)
· Публикация текста доклада (без доклада во время конференции)
· Участие в качестве слушателя (без доклада и публикации)

Заявки на участие, тексты докладов и тезисы выступлений докладов без публикации подаются с помощью регистрационной формы на сайте конференции http://dhconference.mgppu.ru/ в срок:

· дата окончания приема заявок на выступление с докладом и публикацией материалов, на выступление только с докладом, на публикацию текста доклада (без выступления) – 13 сентября 2024 года
· дата окончания приема заявок на участие в конференции в качестве слушателя – 12 ноября 2024 года

Участники конференции, предполагающие только выступление с докладом, должны представить тезисы выступления.

 

Организаторы

Московский государственный психолого-педагогический университет

Государственное бюджетное образовательное учреждение, созданное в 1996 году.

МГППУ — Первый психологический университет в России. 

МГППУ занимает лидирующие позиции в области психологических исследований, психологическом обучении и разработке психологических технологий и инструментария, основными областями применения которых являются социальная сфера, образование, безопасность, инклюзия и человеко-машинные системы.

МГППУ содействует реализации доказательного подхода в психологии и образовании с целью повышения эффективности вмешательств в социальную сферу и совершенствования социальной политики.

МГППУ осуществляет взаимодействие с профессиональными общественными организациями (Федерация психологов образования России (далее - ФПОР), Ассоциация исследователей образования (далее - АИО) и др.) в реализации исследований по верификации диагностического инструментария в психологии и его стандартизации. 

МГППУ активно внедряет цифровые технологии в образовательный процесс, в процедуры организации и проведения научных исследований и представления баз данных и научных результатов в открытый доступ для международного научного сообщества.

МГППУ поддерживает развитие международного сотрудничества с целью трансфера лучших инструментов и технологии в области психологии и образования и содействие совершенствованию российских психологических исследований в соответствии с международными стандартами.

Деятельность Университета направлена на включение российских психологических исследований в международный контекст и обеспечение их лидерства.

Контактная информация

Контакты Оргкомитета конференции:

dhconference@mgppu.ru

О партнёрах

Партнерами конференции являются: 
· Армянский государственный педагогический университет им. Х. Абовяна (Армения), 
· Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (Беларусь), 
· Белорусский национальный технический университет (Беларусь), 
· Казахский Национальный педагогический университет им. Абая (Казахстан), 
· Марийский государственный университет, 
· Научно-издательский центр ИНФРА-М, 
· Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 
· Уральский государственный педагогический университет, 
· Филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет МЭИ» в г. Смоленске.
 
Информационная поддержка: 
портал психологических изданий PsyJournals.ru.

Стоимость участия

Участие в конференции бесплатное